Romiros писал(а): Вы на авто передвигались? сколько стоит? как с прокатными конторами? и самое главное как с правилами и вообще с трафиком?
Прилет в Касабланку через Франкфурт, далее переезд поездом в Рабат. Сайт и актуальное расписание тут:
http://www.oncf.ma/
Надо сказать, что поезда на электрической тяге и движутся гораздо быстрее другого транспорта. На них действительно удобно передвигаться. Опаздывали максимум на 20 минут. Стоимость проезда приемлемая.
Из Рабата в Танжер тоже на поезде. Откуда радиально ездили на мыс Спартель и пещеры Геркулеса на обычном такси за 1100 руб.
Далее автобусом СТМ в Тетуан, откуда автобусом этой же фирмы в Шефшауэн.
СТМ считается самой солидной конторой в Марокко - все автобусы с кондером и большим багажным отсеком. Стоимость и расписание можно посмотреть тут:
http://www.ctm.ma/
Автобусом той же фирмы ехали в Фес, откуда радиально на поезде ездили в Мекнес и Волюбилис. В Волюбилис ездят гранд-такси - это у них вместо наших маршруток, только вшестером (не считая водителя)

http://www.supratours.ma/
Это вторая по солидности автобусная контора в Марокко, но именно она с нами сыграла злую шутку позднее.
Из Мерзуги в берберские поселения у подножия Эрг-Шебби и обратно ехали конечно же на верблюдах. Автобусом Супратурс выбирались из Сахары в Уарзазат... вот это был самый жесткий переезд в нашей жизни. В этом автобусе, в пустыне блин, не работал кондер, а открытие окон не предусмотрено конструктивно - вот так в основном по чёрной Сахаре и катили 8 часов - Оксана думала, что не доедет, а выйти то особо некуда было. Из Уарзазата поехали на гранд-такси в Айт-Бенхадду, откуда на следующий день решили докатить до трассы на Марракеш и поймать первый же автобус. Он конечно же оказался какой-то местной компнии и без кондера

Именно потому рекомендую передвигаться на арендованном авто. Цены на него равны европейским, так как эту услугу в основном европейские конторы и предлагают. Здесь работают все - Авис, Европкар, Бюджет, Герц и т. д. Потому на двоих выходит дороговато. Средняя цена какого-нить логана будет в районе 2000 в день.
Далее мы уже таких оплошностей не допускали и ехали только жд и СТМ-ом примерно так:
Марракеш - Тизнит - автобус СТМ, Тизнит - Легзира - гранд-такси,
Легзира - Агадир - автостоп, Агадир - Эссуэйра - автобус СТМ,
Эссуэйра - Эль-Джадида - автобус СТМ, Эль- Джадида - Касабланка и Касабланка - Аэропорт - поезд.
Вот такие передвижения. Плюс городские такси, которые не дороги и ими вполне можно пользоваться в пределах городской черты. На поездку за город они не уламывались (видимо сильно за это наказывают их).
Состояние дорог отличное, трафик за городом отсутствует, в городах, особенно в Марракеше и Касабланке достаточно интенсивное движение с кучей мопедов, гужевых повозок и ещё черти каких транспортных средств, которые я не могу идентифицировать.