
Ищу попутчиков-велосипедистов (МУЖЧИН ИЛИ СХОЖЕННЫЕ ПАРЫ) – вольных индивидуалов-автономщиков для совместного следования по маршруту Ростов — Курганная (электропоезд) — Мостовской (автобус как вариант) — Преградная (Уруп) — Сторожевая — Карачаевск — Кисловодск — Ростов (поезд).
Программа похода «Краснодарский край – Карачаево-Черкессия — Кавминводы»
(Здесь рассматриваются два варианта старта, поэтому разница в днях указывается в скобках. Километраж приблизительный, график движения корректируется с учетом спусков-подъемов и реально проходимого расстояния)
ВАРИАНТ 1. Ростов — Курганная (электропоезд) далее см. по варианту 2
http://rasp.yandex.ru/thread/7050x7052A_9612913_af_g10
ВАРИАНТ 2. Ростов—Мостовской (автобус) — Преградная (Уруп, при хорошей погоде — радиалка в горы — Кызыл-Уруп) — Сторожевая — Карачаевск — Кисловодск — Ростов (поезд).
Административная территория: Краснодарский край – Карачаево-Черкессия – Ставропольский край. Заход в особо охраняемые и пограничные зоны не планируется, хотя на некоторых участках трасса проходит по территории заповедников, однако спецразрешения не требуется.
Срок похода: 30 апреля – 5 (6) мая
Старт вечером 30 апреля, суббота.
Финиш — вечером 5 мая, прибытие в Ростов — утром 6 мая, пятница.
ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ
А) (при хорошей погоде)
ОТ КУРГАНИНСКА
Электропоезд Ростов-Курганная отправление 16-20 прибытие 21-35
(Здесь проблема – практически сразу за Курганинском нужно ночевать)
День первый
Курганинск-Лабинск -Мостовской всего 60 км
Б) (при неустойчивой погоде)
ОТ МОСТОВСКОГО
Два автобуса Ростов-Мостовской:
6-00 – 13-55 (около 8 часов в пути, 466 руб. +60 багаж)
7-40 – 15-35 (так же, 468 руб.+ 60 багаж)
Или Ростов-Теберда 19-40 – 05-10 (10 часов в пути! 600 руб.+60 багаж)
Последний — самый дорогой и самый медленный, но в случае проблем с погодой на нем можно доехать практически до Преградной.
День первый (второй)
Ростов-Мостовской (автобус)
Мостовской – Преградная всего 77 км
Псебай (29)
После Мостовского перед Псебаем — подъем 10 км.
Курджиново (49)
После Курджиново до Преградной — затяжной подъем, а затем спуск с водораздела
Псемен (52)
Преградная (77)
День второй (третий)
Мостовской – Уруп – дневка, радиалка в горы при хорошей погоде (25 км)
День третий (четвертый)
Уруп- Кызыл Уруп – Сары-Тюз всего 75 км
(Здесь километраж приблизительно, зависит от проходимости второстепенных дорог)
День четвертый (пятый)
Сары-Тюз – Карачаевск (22 км) — Кисловодск всего113 км
(от Карачаевска до Кисловодска – 85 км)
ИТОГО около 300 с лишним км
Поезда из Кисловодска идут целый день с 11-47 (Киевский) и до вечера. Из Кисловодска самый удобный Кисловодск-Ростов 20-48, прибытием 06-28
Один день — резерв для выравнивания времени, затраченного в горах.
При наличии резерва времени и погоды есть смысл отдохнуть в долине Мары (см. ниже) и не спеша спуститься в Кисловодск.
КОММЕНТАРИИ
Предупреждаю сразу: я в тех местах не бывал и информация у меня сборная! Если кто владеет – отпишите , буду чрезвычайно признателен!
По дороге (при нормальной погоде) можно заглянуть в «байк-Мекку» Краснодарского края — Псебай, пройти по живописным окрестностям Мостовского, углубиться в горы в районе Урупа, посетить Чертов мост и р. Скаженную по дороге в Кызыл-Уруп. В этих глухих местах в прошлом веке в экстремальных условиях отшельничали первые монахи- имяславцы, скрывались абреки (есть остатки знаменитой "абрекской тропы" и успешно скрывались и сражались партизаны Великой Отечественной войны.
Населенных пунктов достаточно, можно не автономить, закупаясь в магазинах. Сход и эвакуация — без проблем по всей нитке маршрута. Особенность — скрытная ночевка (майские праздники плюс национальный колорит), причем, неподалеку от трассы и, возможно, в не очень удобных местах. Поэтому предпочтительнее «гамачники», чем «палаточники» (впрочем, дело, опять же, индивидуальное). Велоподвиги (высокие скорости движения, режим марафона, апхила и даунхила ) лично мной не планируются, остальные – по своему усмотрению.
Положительные особенности маршрута: неплохие в целом шоссейные дороги с твердым покрытием, (а на участке Гумбаши – Кисловодск по техническим причинам движение общественного и некоторых видов грузового транспорта закрыто и трафик там невелик). Красивейшие горные виды. Удобное убытие поездом с конечной станции Кисловодск (поездов предостаточно). В ожидании поезда можно объехать сам город-курорт Кисловодск с кучей достопримечательностей.
Отрицательные особенности: погода может кардинально все испортить в это время года (вплоть до снегопадов на перевалах и гололеда на трассе). Поэтому нужно иметь хорошее штормовое снаряжение, надежные палатки (гамаки с утеплением), теплую одежду, газовые горелки. В случае длительного и критичного ухудшения погоды возможно возвращение автобусами практически из всех населенных пунктов маршрута. Для экстремалов это - дополнительный бонус. Весьма желательно иметь чехол для велосипеда или полиэтилен со скотчем для его упаковки.
Есди кто решит присоединиться - рассмотрим варианты корректировки маршрута. Главное требование - уложиться в указанные сроки.
З.Ы. Если есть желание, но нет велосипеда, могу предложить (после небольшой регулировки) бэушный, но вполне надежный маунтин-байк собранный своими руками и испытанный неоднократно.